Программа развития МОУ СОШ №3 г. Алзамая


Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Условия нашего города (удаленность от учреждений профессиональной подготовки, низкий уровень жизни, мало учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, способствующих разностороннему личностному развитию ребенка и наметившееся социально-экономическое развитие) выдвигают перед школой ряд проблем, которые школа способна решить при условии качественных преобразований деятельности. Город испытывает острую нехватку квалифицированных рабочих, особенно строительных специальностей, управленцев, работников сферы услуг. Большинство выпускников школы не имеют возможности продолжить свое обучение и получить достойное образование, которое способствовало бы их определению в общественной и экономической среде города. Остро стоит проблема занятости учащихся, велик риск попасть под влияние различных асоциальных групп. Многие семьи не выполняют своих воспитательных функций по различным причинам. В этих условиях актуальным является определение для учащихся путей выхода из сложившейся ситуации , развить в них такие качества личности, которые будут способствовать оптимальной самореализации, профессиональному самоопределению. Задача школы - воспитать человека - деятеля, осознанно участвующего в собственном развитии и преобразовании окружающей среды. На протяжении нескольких лет школа формирует только 2 десятых класса, поэтому трудно открыть больше одного профиля, необходимо формирование сетевого взаимодействия с соседней школой Прогнозируемое количество классов.

Классы

Количество комплектов по годам

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1

1

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

3

1

1

1

2

2

4

2

2

1

1

2

5

2

2

2

1

1

6

1

2

2

2

1

7

1

2

2

2

2

8

2

1

2

2

2

9

2

2

1

2

2

10

2

2

2

1

2

11

1

2

2

2

1

Коррекционных

2

2

2

2

2

Всего

18

21

21

21

21

 

Прогноз по вакансиям педагогических кадров 

 

Предмет

Кол-во учителей

Достигнет пенсионного возраста

2006

2007

2008

2009

2010

1

Русский язык и литература

5

1

 

 

 

 

2

Математика

Информатика

3

 

 

 

 

 

3

Физика

3

2

 

 

 

 

4

Иностранный язык

5

2

 

 

 

 

5

Химия, биология, география

3

 

 

 

1

 

6

История

1

 

 

 

 

 

7

Технология

6

1

 

 

 

 

8

Физкультура

3

 

 

 

 

 

9

Музыка

2

 

 

 

 

 

10

ИЗО

2

 

 

 

 

 

11

Доп. образования

1

 

 

 

 

 

12

Соц. педагогов

2

 

 

 

 

 

13

Психологов

1

 

 

 

 

 

14

Логопедов

1

 

 

 

 

 

15

Нач. кл

5

1

 

 

 

 

17

Дефектологи

1

1

 

 

 

 



Анализ показывает, что на ближайшие 5 лет увеличится численность детей в классах, но количество классов комплектов остается стабильным, а так как пенсионного возраста к 2010 году достигнет 9 учителей необходимо вести профориентационную работу и подготовить недостающих педагогов из числа выпускников школы. Создание школы полного дня потребует дополнительно воспитателей, педагогов дополнительного образования.