Программа развития МОУ СОШ №3 г. Алзамая


Направления развития школы


Проводимые опросы родителей, учащихся и прогнозы развития города показывают, что поступить в высшие и учебные заведения имеют возможность не более 25% выпускников школы, отсюда низкая мотивация школьников на хорошую учебу. Частичное решение этой проблемы мы видим в расширении связей с ВУЗами и СУЗами области с целью организации очно- заочного обучения в школе без выездов для сдачи экзаменов и дистанционного обучения. Оправдало себя открытие представительства Байкальского колледжа и Байкальского гуманитарного института.

В наметившихся изменениях социально- экономической среды города прогнозируется рост удельного веса семей с относительно высоким уровнем среднедушевого дохода, а следовательно желанием семей дать детям хорошее образование. Результаты ЕГЭ показывают, что качество обученности выпускников школы не удовлетворяет требованиям для поступления в престижные ВУЗы, следовательно надо больше внимания уделить качеству образования, расширить набор индивидуальных занятий ,для одаренных детей внедрять программы развивающего обучения в начальной школе, открывать все востребованные профили, для этого использовать сетевое взаимодействие с соседней школой. Наряду с тем , что возрастают требования к уровню академической успешности школы возрастает и роль воспитательной работы, прослеживается стремление родителей и детей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.

В школе есть учащиеся из неблагополучных семей , часто интересы этих детей далеки от услуг предлагаемых школой, Проблемой становится предупреждение детской безнадзорности, создание альтернативы существующим неформальным негативным объединениям. Организация занятости таких детей различными формами досуговой деятельности, создание школьных предприятий, где учащиеся могут заработать собственным трудом небольшие деньги, разработка перспектив дальнейшей жизни этих детей, устройство на курсы, дальнейшая помощь в трудоустройстве.

Решать эти проблемы мы предполагаем в режиме школы полного дня. Это школа, в которой будут созданы условия, как бытовые, так и образовательные, и во второй половине дня школьники могут получить все необходимые образовательные услуги; это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей учеников, их всестороннее развитие, это модель учебного заведения, в которой сочетается обычное общеобразовательное учреждение с учреждением дополнительного образования. Именно в школе полного дня наиболее полно реализуются такие ведущие принципы образования, как доступность и вариативность. Это педагогически целесообразная организация и обучение досугу, управление и подчинение целям воспитания досуговой деятельности второй половины дня учащихся; предупреждение детской безнадзорности, корректирование социальных отношений; предоставление возможностей для общения; организация совместной деятельности для детей и взрослых; удовлетворение разнообразных дополнительных запросов и интересов детей, лежащих вне учебной деятельности, а так же потребностей семьи, образовательного учреждения, интересов социально- экономического развития региона; создание альтернативы существующим неформальным объединениям негативного направления, формирование общей культуры, духовного образа жизни; предоставление дополнительных возможностей для профессионального и гражданского самоопределения детей; формирование установки на творчество, выявление талантов; формирование опыта детского самоуправления.