Программа развития МОУ СОШ №3 г. Алзамая


Анализ состояния школы и ее внешней среды


Школа расположена в маленьком городке, который имеет хорошее географическое положение, интересные традиции, в последнее время в нем наметились тенденции стабилизации и социально- экономического развития , но еще низок уровень жизни, уровень культуры, нет ни одного учебного заведения профессиональной подготовки, уровень безработицы составляет 20% В школу приходят дети, которые принадлежат к различным социальным слоям, имеющие различные интересы, склонности и ценностные ориентации. В школе 18 детей сирот, 62 ребенка из многодетных семей, 22- из неблагополучных семей, 8 инвалидов, 11 детей составляют группу риска.

Год открытия школы - 1935.

Расположена в 2 зданиях, начальная школа занимается в отдельно стоящем здании.

Школа работает в 2 смены по шестидневной рабочей неделе.

В школе 322 ученика.

1. Подготовки к школе детей, не посещавших ДОУ
2. Начальное общее образование:
- традиционная программа-
- программы коррекционно-развивающего обучения
- "Гармония"

3. Основное общее образование:
- традиционная программа
- программы предпрофильной подготовки
- программа коррекционно-развивающего обучения

4. Среднее(полное)общее образование:
- традиционные
- физико- математического профиля

5. Программы дополнительного образования следующих профилей:
- физкультурно-спортивный;
- художественно-эстетический
- научно-исследовательский
- туристско-краеведческий
- программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

6. Программы профессиональной подготовки:
- Пользователь персональным компьютером
- Водитель автомобиля категории"А"
- Водитель автомобиля категории"В"
- Водитель автомобиля категории "С"
- Водитель автомобиля категории "ВС"

Учебный план школы составлен на основании Базисного регионального учебного плана, планов предпрофильной подготовки профильного обучения, и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения .Инвариантная часть учебного плана выполняется полностью. Вариативная часть распределяется с учетом запросов детей и их родителей, кадровой и материально- технической базы, социальными условиями маленького города. Школьный компонент планов профильных и предпрофильных классов используется на элективные курсы : информационная работа, прфориентация и профконсультирование, предметно-ориентированные курсы, межпредметные, с помощью которых решаются задачи создания условий для ответственного выбора профиля в старшей школе, профессионального выбора.

Общее количество педагогов - 43
Уровень образования педагогов:
Имеют высшее образование - 32, в том числе педагогическое - 31;
Среднее специальное образование - 8, в том числе педагогическое - 8
не законченное высшее - 3

Уровень квалификации педагогов:
Высшая квалификационная категория - 8
1 квалификационная категория - 19
2 квалификационная категория - 4 Количество педагогов , обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях - 3

Количество педагогических работников , прошедших переподготовку в ИПКРО в течение последних 5 лет - 40

Стаж педагогической работы:
до 2 лет - 2
от 2 до 5 - 4
от 5 до 10 - 7 от 10 до20 -12
свыше 20 -18

Возраст педагогов:
до 30 лет - 6
от 31 до 40 - 15
от 41 до 50 - 12 от 51 до 60- 9
свыше 60 - 1 работающих пенсионеров- 9

из них по возрасту - 2
по выслуге - 7

При реализации предыдущей программы решались следующие задачи:

- Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей

- Повышение воспитательных функций образовательного учреждения

- Формирование у учащихся потребности в самообразовании, раскрытие творческого потенциала ученика образованность в соответствии с личными возможностями, способностями и гос. стандартом

- Укрепление учебно - материальной базы школы

- Использование диагностико-технологического подхода к управлению процессом обучения

- Расширение и повышение роли дошкольного образования в укреплении здоровья и качественной подготовке детей к школе

- Участие в эксперименте по введению предпрофильного и профильного обучения.

- Создание семинара-практикума под руководством учителя информатики с целью подготовки учителей к работе с электронными учебниками

Школа имеет компьютерный класс , фонд учебников составляет 2754., что соответствует приблизительно 86% от нормы. Для реализации программ профессионального обучения школа имеет 2 автомобиля, автокласс и автодром, техническая оснащенность- 86 %

Оснащение химической, физической лабораторий - 40% от нормы, оснащение мастерских - 30%

Укомплектованность мебелью, соответствующей росту - 80%

Классными досками, отвечающими современным требованиям - 10%

Школа имеет 1 видеокамеру, 2 комплекта видеоаппаратуры, 2 копировальных аппарата.

В школе имеется библиотека, 2 спортивных зала, тренажерный зал, класс хореографии, что позволяет реализовывать программы дополнительного образования..

Сравнительный анализ качества обученности за 3 года

Учебный год 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
       
2003-2004 46 51 38
2004-2005 51 41 40
2005-2006 61 46 38


В школе успешно реализуется программа модульных преобразований "Развитие социально- активной личности в процессе изучения образовательной области "Технология". Учащиеся получают навыки: -обработки ткани, вязания крючком, вязания спицами, макраме, вышивки, дизайна помещений, кулинарии, строительного дела, обработки металла и древесины, резьбы по дереву, ремонта бытовой техники, художественной росписи и других. Направления деятельности учащиеся выбирают самостоятельно, работают в разновозрастных группах. В школе сложилась эффективная система воспитательной работы. Важнейшей отличительной особенностью которой является тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Уже 10 лет существуют в школе вокальные коллективы "Веснушки" и "Хрустальный дождь", которые имеют звание "Образцовый детский коллектив", хореографический коллектив "Калейдоскоп" борется за это звание. Эти коллективы неоднократные победители городских и районных конкурсов, несколько лет они становятся призерами региональных конкурсов "Золотой микрофон" и "Тайшетская жемчужина" 4 года существует вокально-инструментальный ансамбль РЕ&АЛ Исследовательское общество учащихся существует 5 лет. Члены этого общества не раз становились победителями областных и муниципальных конференций и конкурсов.

Год

Название

Результаты

2002

Региональный конкурс «Человек в истории России ХХ век» г Иркутск

1место

2003

Научно-практическая конференция « Байкальское кольцо»

Г. Иркутск

Лауреаты в секции Историческое краеведение

2003

НПК Байкальское кольцо»   г. Иркутск

Лучший доклад в секции»Туризм»

2004

НПК «Байкальское кольцо»  г. Иркутск

Лучший доклад в секции «Церковное краеведение

2005

Семинар – практикум «Конституция в картинках» Иркутск

Диплом

2006

«Исследователь природы» гркутск

2 место

2006

«Исследователь природы» гркутск

Диплом



Главной работой ребят этого общества стала книга "Алзамай. Историко- гкографический очерк". Эта книга 300 страниц с большим количеством иллюсраций, стала справочным пособием для всех заинтересованных лиц и учебником по краеведению. Руководителем проекта был выпускник нашей школы кандидат географических наук Грудинин Геннадий Васильевич.

На счету туристической группы "98 меридиан" сотни путешествий и экскурсий. Ребята побывали в Красноярском крае, на Байкале и Аршане, на севере области.

Учащиеся выиграли губернаторский гранд и построили на территории школы музей "Русская изба" Совет музея подготовил уже более 15 различных экскурсий о быте и жизни населения Сибири, ими разработаны и проводятся множество обрядовых праздников.

В школе работает студия бальных танцев, школьный театр.

Спортивные секции баскетбола волейбола пионербола гимнастики, футбола не только служат укреплению здоровья учащихся, но это еще и команды, которые защищают честь школы и становятся победителями городских спортивных соревнований, там воспитывается коллективизм, ответственность за общее дело, развиваются лидерские качества, культивируется здоровый образ жизни.

Благодаря сотрудничеству с домом детского творчества в школе работают кружки ИЗО, бисероплетения, тестопластики, изонить, подарок маме, вязания.

В системе воспитательной работы школы большую роль играет школьное самоуправление, которое организует жизнь школьников, проводит традиционные общешкольные мероприятия: конкурс снежных скульптур, "Я ль на свете всех милее", " За честь школы!", фотоконкурс "Как прекрасен этот мир", выставки "Мир моих увлечений" и др. В школе 90% учащихся заняты в системе дополнительного образования.

Созданная воспитательная система содействует развитию физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной творческой и полезной деятельности. Основные направления воспитательной работы школы:"Интеллект", "Нравственность", "Здоровье", " Креативность", " Труд", " Семья" решают комплекс задач: развитие познавательного интереса учащихся, вовлечение учащихся в научно-практическую деятельность, приобщение к культуре, формирование нравственных качеств личности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие творческого потенциала, самоопределения учащихся, вовлечения семьи в учебно-воспитательный процесс школы. Эффективность реализации данных задач обеспечивается целостностью воспитательного процесса на основе личностно ориентированного и системного подходов- через значимую для самопознания ребенка деятельность пробудить интерес к своей личности и своему развитию.

Насыщенный план школьных мероприятий, широкая сеть кружков, тесная связь школы с Домом детского творчества, музыкальной школой позволяет охватить дополнительным образованием до 98% учащихся.

Программа развития





На других сайтах

Казино онлайн моментальные выплаты wmz e gold